Точка выбора слоган Точка выбора персонал моcква
Разработка KPI

Ключевые показатели эффективности (KPI - Key Performance Indicator) важный инструмент оценки персонала.


Как правило, KPI это 4-6 четких показателей эффективности работы отдельного сотрудника или всего подразделения, которые можно легко измерить и оценить.


В основе разработки KPI лежат стратегические цели компании и ключевые бизнес-процессы, происходящие в ней. KPI является элементом системы Управления по целям.


KPI не только метод оценки персонала, но и инструмент позволяющий укреплять системы материальной мотивации, транслировать сотрудникам цели и приоритеты компании, без приложения дополнительных усилий оценивать эффективность работы всей компании, оперативно выявлять сбои и устранять их. Система оплаты труда на основе KPI позволяет поставить переменную часть зарплаты (т.е. бонусы и премии) в зависимость от результатов работы самого сотрудника или всей компании.


Плюсы KPI


KPI - это удобный инструмент управления персоналом. Четко понимая свои цели и задачи, завязанные на целях и задачах компании, сотрудник видит, как он должен работать, чтобы получить прибыль. Сотрудник знает, что может не только получить премию, но и, достигнув определенных результатов, добиться карьерного роста.


5 фактов о KPI


1. KPI должны измеряться по одной схеме.


2. KPI должны основываться на достоверных данных.


3. KPI должны быть понятны и просты в использовании.


4. Пороговые значения KPI отображают планируемый результат на определенное время (повышение прибыли к концу года, закрытие определенного количества вакансий и т.д.)


5. KPI рождают эффективные действия со стороны сотрудников.


Методы разработки и внедрения мотивации по KPI


Разработку системы KPI следует начинать с постановки стратегической цели. Важно понять, каких результатов ждет компании от внедрения KPI. Далее следует разобрать глобальную цель на несколько составляющих, определить место в процессе достижения цели всех подразделений и отдельных сотрудников компании, продумать KPI для каждой значимой позиции.


Следующий этап: определение способа измерения KPI и установка желаемого значения KPI. Это важно для оценки эффективности работы. До начала внедрения системы мотивации по KPI следует «на берегу договориться» со всеми сотрудниками, что будет означать для них низкие показатели KPI, или наоборот перевыполненные показатели KPI.


Основные ошибки при внедрении KPI:


Неверно установленные критерии для оценки работы отдела или сотрудника. Результаты в этом случае плохо поддаются учету. Среди критериев оценки должны быть только те, которые легко подсчитать, к примеру, «средний чек», соблюдение сроков выполнения работ и т.д.


Среди наших клиентов