Оценка персонала является неотъемлемой частью современной
системы управления персоналом. С какой целью проводится оценка персонала? Что
именно оценивается? Какие методы используются при оценке? Кого оценивать? Это
основные вопросы, которые возникают при разработке системы оценки у наших
Клиентов.
Цели проведения оценки:
Не для всех должностей просто выделить конкретный результат
работы. Например, для рабочего на производстве и менеджера по продажам это
сделать легко, а для менеджера по маркетингу и рекламе, инженера, бухгалтера,
управленцев – это сделать сложнее, их надо оценивать и по компетенциям.
Компетенции(competency) – это модель рабочего поведения, способы
выполнения работы, знания или навыки, которые необходимы для выполнения работы
на высоком уровне. Компетенции разрабатываются под каждую должность и
представляют собой стандарты выполнения работы, а не просто перечень требований
к должности.
Методы оценки персонала подбираются в зависимости от задач оценки,
ситуации в компании Клиента, ситуации на рынке труда.
В своей практике мы используем метод экспертных оценок, метод 360 градусов,
Assessment (центр Оценки), метод рейтинговых шкал поведенческих установок
(BARS), метод рейтинговых шкал наблюдения за поведением (BOS), ранжирование и
др. Эти методы применяются для оценки компетенций.
Для оценки результатов работы мы используем метод управления по целям
(MBO).
Кто оценивается? В зависимости от задач может проводиться оценка всего
персонала (как руководителей, так и специалистов), сотрудников отдельного
подразделения, только руководителей, оценка готовности к руководящей работе или
работе в новом проекте или должности.
Мы предлагаем комплекс услуг по оценке или какие-то по выбору: